Производитель и поставщик энергоресурсов Rafako решил производить электробусы для Европейского рынка, где Польша будет в приоритете.
Очень интересно, но компании Rafako, которая никогда не выпускала никаких транспортных средств, понадобилось менее трех лет, чтобы разработать свой электрический автобус.
Компания выбрала удачное время, когда в Европе, в т.ч. в Польше наблюдается высокий спрос на чистые виды транспорта. Помимо этого, в ЕС предоставляются значительные субсидии и льготы на транспортные средства без выбросов, что делает покупку электрических автобусов еще более привлекательной с финансовой точки зрения. Но не стоит забывать о высокой конкуренции со стороны лидеров электробусного рынка Европы, таких как Solaris, ADL, Irizar, Volvo, а так же китайских BYD и Yutong.
Так же привлекает внимание подход Rafako к бизнесу, так как компания выбрала интересную стратегию. Поскольку новый производитель столкнется со значительными препятствиями при выходе на рынок более длинных электрических городских автобусов, Rafako хочет избежать прямой конкуренции с 12-метровыми автобусами и сосредоточиться на сегменте 8,5-метровых электробусов, в первую очередь школьных. До этого времени, только турецкому производителю Karsan удалось укрепиться с таким размером электробусов, хотя Solaris с Urbino 8.9 LE electric, чешские SOR и Skoda electric так же станут сильным конкурентом для Rafako на внутреннем польском рынке.
Ко всему в пользу Rafako играет сам Польский регион, где существует мощная производственная автобусная база и много квалифицированных рабочих кадров.
«В настоящее время наиболее важные производители электронных автобусов, такие как Solaris и Volvo, предпочитают производить в Польше, потому что они могут найти здесь хороших и опытных работников. Хорошо известные и крупные польские производители автобусов, такие как Autosan и Jelcz, за десятилетия создали солидную базу показателей развития, которая до сих пор окупается», - говорит Марек Марчак.
Во второй половине декабря прошлого года, первый электрический 8,5-метровоый автобус Rafako с уникальным дизайном отправился на тестовую эксплуатацию в польский город Торунь.