Задать вопрос
При поддержке правительства Москвы
Меню
Главная Новости В Москве открыли третий участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»

В Москве открыли третий участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»

16 января 2023 г.
В Москве открыли третий участок магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»

В среду, 11-го января, мэр Москвы Сергей Собянин открыл для движения третий участок новой магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» — от Боровского до Киевского шоссе, передает корреспондент ТАСС. До конца 2024-го года должны достроить два оставшихся этапа дороги.

«Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД от Варшавского шоссе до Боровского. Ранее мы запустили участок от Калужки до Киевки, сегодня запускаем [движение] от Киевки до Боровского шоссе. Дорога готова. … В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, Бутово и Варшавкой», — рассказал в ходе церемонии открытия Сергей Собянин.

Строительство трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» является одним из крупнейших дорожных проектов столицы. Дорога станет дублером МКАД и улучшит транспортную доступность Ново-Переделкино, Солнцево, Бутово и ТиНАО.

Реализация проекта идет поэтапно: движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе было открыто в августе 2018-го года, второй участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» запустили в июне 2019-го года. Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе началось в феврале 2021-го года и завершилось в декабре 2022-го года — на год раньше контрактного срока.

В ближайшие годы должны достроить два оставшихся участка дороги — до Варшавского шоссе и с выходом на Московский скоростной диаметр.

«Трасса «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», связывающая 4 вылетные магистрали — Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, станет важнейшей частью транспортного каркаса Новой Москвы, а также дублером юго-западной и южной части МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 км (по три полосы движения в каждом направлении), общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 90 км», — уточнили в мэрии Москвы.

Так, в частности, в составе нового участка от Боровского до Киевского шоссе построили и реконструировали 7 км дорог (по прямой — 2,8 км), включая эстакаду над Боровским шоссе (243 метра), тоннель под Киевским шоссе (51 метр), съезды на Киевское и Боровское шоссе (2,8 км), боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».

«Открытие третьего участка магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от Боровского до Киевского шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе; улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский с общим населением свыше 400 тыс. человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 км, время проезда снизится в среднем на 19 минут. Также ожидается снижение нагрузки на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Боровское шоссе (до 14%), Минское шоссе (до 12%), Киевское шоссе (до 9%), а также на МКАД (до 14%)», — рассказали в пресс-службе мэрии Москвы.

Работы на четвертом участке от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны ведутся с октября 2021-го года, в результате должно быть построено и реконструировано 28 км дорог (по прямой — 5 км). На данный момент готовность объекта составляет 30%.

В первом квартале текущего года планируют приступить к строительству пятого участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Дополнительно до конца 2024-го года на пересечении с Новоорловской улицей возведут современную транспортную развязку, которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино.

Ранее предполагалось, что магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» будет платной для проезда.