Все самые последние автотранспортные новости России:
«Российские железные дороги» («РЖД») продлили ранее введенные скидки на перевозку некоторых видов грузов на весь 2025-й год, говорится в официальном телеграм-канале компании. Скидки будут применяться как во внутрироссийском, так и на экспортно-импортном направлении. Так, в частности, продолжат действовать льготы на доставку контейнеров по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг».
«Правление «РЖД» приняло ряд тарифных решений, направленных на привлечение дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт. В частности, продлены на 2025-й год ранее введенные скидки на перевозку широкой номенклатуры грузов», — говорится в сообщении компании.
Так, например, по следующим направлениям продолжат действовать скидки в размере 50%:
Беларусь еще на полгода — до 1-го апреля 2025-го года — продлила запрет на ввоз ряда товаров через автомобильные пункты пропуска на границе с Литвой. Соответствующее постановление Совета министров республики опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Под запрет в том числе подпадает широкий перечень алкогольных и безалкогольных напитков, а также резиновые покрышки и шины. Причем действие ограничений распространяется на товары вне зависимости от страны их происхождения.
Напомним: запрет на ввоз ряда товаров через пункты пропуска на границе с Литвой был введен с 1-го апреля этого года в ответ на закрытие балтийской республикой еще двух автомобильных переходов с Беларусью.
Изначально предполагалось, что ограничения будут действовать в течение полугода — до 1-го октября 2024-го года. Однако поскольку закрытые с 1-го марта пункты пропуска «Лаворишкес/Котловка» и «Райгардас/Привалка» все еще не работают, можно было легко предположить, что запрет тоже будет продлен.
С 1-го сентября следующего года в России можно будет использовать единый транспортный документ при организации мультимодальной перевозки грузов. По крайней мере, соответствующий закон уже подписан, он как раз таки вступит в силу с указанной даты. Правда, представители логистической отрасли сомневаются, что к этому времени удастся технологически подготовить запуск нового механизма. При этом они отмечают, что мультимодальная транспортная накладная позволит, конечно, упростить документооборот, но вряд ли как-то существенно сократит сроки доставки товаров.
По сути, мультимодальная накладная объединит в себе все документы, которые оформляются при перевозке груза для каждого вида транспорта по отдельности и таким образом заменит собой обширный перечень накладных, коносаментов и т.п.
При этом ее использование будет носить добровольный характер. То есть: участники перевозки по-прежнему смогут оформлять доставку товаров различными видами транспорта по действующей схеме или ввести в свою практику мультимодальную транспортную накладную, которая, кстати, тоже будет иметь вариативность — в стандартном бумажном или в электронном виде.
Ространснадзор запускает пилотный проект, который расширит возможности по выявлению нарушителей, в том числе среди перевозчиков. Как рассказали в Министерстве транспорта РФ, к определению скрытых номеров планируют привлечь искусственный интеллект. Эксперимент проведут в четырех федеральных округах.
«Ространснадзор запускает пилотный проект, который расширит выявление нарушителей-перевозчиков на дорогах», — говорится в сообщении ведомства.
Эксперимент будет направлен на то, чтобы с применением искусственного интеллекта научиться выявлять транспортные средства со скрытыми номерами.
С 1-го октября 2024-го года в России сразу на 70-85% проиндексируют ставки утилизационного сбора, что непременно должно сказаться на стоимости импортируемой (преимущественно из Китая) автомобильной техники. Однако эксперты считают, что рост цен не будет прямо пропорциональным повышению сбора, поскольку благодаря дешевому товарному кредитованию и другим инструментам китайские производители, которые за последние два года уже достаточно укрепились на российском рынке, смогут частично компенсировать издержки. При этом опрошенные представители автодилеров не исключают, что впоследствии некоторые китайские бренды действительно начнут локализовывать свое производство в России, что, собственно, и является целью такого значительного повышения утилизационного сбора.
Стоит отметить, что речь идет не просто о том, что с 1-го октября в России увеличиваются ставки утилизационного сбора. С 1-го октября 2024-го года в России вводится поэтапная индексация, рассчитанная вплоть до 2030-го года. И она, за некоторым исключением, затронет все виды транспортных средств, производство которых налажено в РФ.
Единственное, значительное повышение ставок (на 70-85%) ожидается только с 1-го октября. В дальнейшем с 1-го января каждого года утилизационный сбор будут увеличивать на 10-20%.
В Архангельской области повысят ставки транспортного налога для владельцев автомобильного, водного и воздушного транспорта. Как сообщили ТАСС в пресс-службе регионального парламента, соответствующий законопроект уже принят. При этом новые ставки, которые, по сути, не индексировались уже в течение пяти лет, начнут действовать с 2025-го года, а выплачивать увеличенный налог надо будет в 2026-м году.
«В двух чтениях на сессии поддержан законопроект, предусматривающий индексацию ставок транспортного налога для владельцев автомобильного, водного и воздушного транспорта», — сообщили в пресс-службе.
«Последняя индексация проводилась в 2018-м году, — уточнили там. — Причем основные ставки налога за последние пять лет вообще не менялись (в основном только в отношении мощного дорогостоящего транспорта), при этом средняя зарплата выросла в 1,5 раза. Учитывая, что уровень накопительной инфляции за 2019-2023 годы составил 40%, законопроектом предложено проиндексировать ставки налога в среднем в этом же размере».
К концу 2024-го года в Иркутской области разработают концепцию двух новых индустриальных парков. Об этом на стенде ТАСС на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) рассказал губернатор региона Игорь Кобзев. Оба парка предусматривают реализацию логистических проектов — мультимодального транспортно-логистического центра и пунктов технического обслуживания грузовиков.
Напомним: ранее президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости увеличить в стране количество индустриальных парков.
Весной этого года губернатор Иркутской области сообщил о планах создания двух индустриальных парков в регионе с объемом инвестиций более 10 млрд. рублей.
В Самарской области подобрали четыре площадки для создания портово-логистического хаба, сообщается в официальном телеграм-канале «Росморречфлота» по итогам рабочей встречи руководителя ведомства Андрея Тарасенко и губернатора региона Вячеслава Федорищева. Проект рассчитывают реализовать к 2027-му году. К этому времени в России в целом хотят создать не менее шести крупных мультимодальных логистических центров на основных реках страны, чтобы восстановить речные грузовые перевозки и тем самым снять часть нагрузки с железных дорог.
«Для реализации проекта логистического хаба подобраны следующие площадки для создания портовых узлов: порт Тольятти, Самарский речной порт, Сызранский речной порт и участок на территории бывшего Октябрьского комбината строительных изделий», — говорится в сообщении «Росморречфлота».
В нем подчеркивается, что Самарская область является приоритетным регионом для развития речных перевозок, поскольку единственная в Приволжском федеральном округе имеет три речных порта для судов класса «река-море».
На перегоне «Могот-Гилюй» в Амурской области построен дополнительный разъезд, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Он позволяет разводить поезда и тем самым уже сейчас дает возможности для увеличения провозных мощностей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Сам участок при этом находится как раз на той линии, которая используется для вывоза на экспорт сырья из Якутии.
«Построили Разъезд 238-й километр на перегоне «Могот-Гилюй» в Амурской области. Он позволит разводить встречные и попутные поезда. Так мы сможем уже сегодня увеличить провозные возможности магистрали», — говорится в сообщении компании.
В нем поясняется, что новая инфраструктура расположена на линии «Нерюнгри-Тында», по которой из Якутии вывозится сырье в направлении дальневосточных портов.
В пункте пропуска «Козловичи», который сейчас является единственным на границе Беларуси и Польши, работающим на грузовое направление, скопилось порядка 1 тыс. транспортных средств, свидетельствуют данные Государственного пограничного комитета РБ. Еще более 1,8 тыс. грузовых автомобилей стоят в пунктах пропуска на границе с Латвией и Литвой. Таким образом, совокупно своей очереди на выезд из Беларуси в страны ЕС ожидают почти 3 тыс. грузовиков.
Напомним: на сегодняшний день из 14 автомобильных пунктов пропуска на границе Беларуси со странами ЕС функционируют только пять переходов, из них лишь четыре принимают грузовой транспорт. Это пункт пропуска «Козловичи» на границе с Польшей, пункт пропуска «Григоровщина» на границе с Латвией и «Каменный Лог» и «Бенякони» на границе с Литвой.
Таким образом, несмотря на широкие санкции, которые существенно ограничили товарооборот между Беларусью и ЕС и Россией и ЕС, повышенная нагрузка на участок границы со странами Евросоюза все равно сохраняется. Это объясняется еще и тем, что Беларусь по-прежнему остается оптимальным маршрутом для доставки товаров в страны Азии и Кавказского региона.