В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре состоялась стыковка мостовых пролетов левого и правого берегов мостового перехода через реку Обь в районе Сургута, сообщили в пресс-службе Росавтодора. Этот мост снимет часть нагрузки с действующего перехода и позволит создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Кроме того, он укрепит транспортное сообщение двух крупнейших российских регионов по добыче нефти и газа (ХМАО и ЯНАО) с другими субъектами страны и тем самым обеспечит транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса России.
Напомним: в районе Сургута уже есть один автомобильный мост через Обь, введенный в эксплуатацию в 2000-м году, однако на данный момент он не справляется с транспортной нагрузкой. Интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную, в то время как транспортный переход не только соединяет два берега реки, но и обеспечивает связь двух крупнейших российских регионов по добыче нефти и газа (ХМАО и ЯНАО) с другими субъектами страны.
Таким образом, существующие на транспортном переходе ограничения влияют в том числе на доставку топлива и других нефтепродуктов в соседние регионы.
Строительство второго автомобильного моста через Обь в районе Сургута началось в 2022-м году. По проекту, транспортный переход должны сдать в эксплуатацию в феврале 2026-го года, однако в Росавтодоре уверяют, что строительство ведется ускоренными темпами, благодаря чему оно может завершиться уже в IV квартале текущего года.
Так, в частности, общая готовность транспортного перехода на данный момент достигает 72%, притом что, помимо самого моста длиной 1,76 км, проект также включает в себя три путепровода, четыре малых моста, две транспортные развязки и подъездные дороги протяженностью около 43 км.
Сам мост состоит из шести пролетов длиной по 153 метра, что должно обеспечить бесперебойное судоходное движение по Оби. После закрытия последнего пролета, что знаменует стыковку моста между двумя берегами реки, специалисты приступят к завершающей стадии возведения искусственного сооружения.
«Новый мост обеспечит дальнейшее развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса России, а также станет частью формируемого коридора «Тюмень-Сургут-Надым-Салехард»», — подчеркнул в ходе церемонии стыковки вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
«Мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого уже не позволяют обслуживать возрастающий объем транспортного потока, и сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тыс. автомобилей в сутки», — добавил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
При этом он уточнил, что новый мост позволит пустить транспортные потоки в обход Сургута и создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств.
«Объект является связующим звеном в транспортных магистралях, артериях, которые позволят обеспечить автотранспортную связь между несколькими регионами Российской Федерации. Мост будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути», — заключил губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслан Кухарук.