Все самые последние автотранспортные новости России:
«РЖД Логистика» расширила номенклатуру грузов, перевозимых в рамках специализированного сервиса «Агроэкспресс», сообщили в пресс-службе компании. Из Китая в Россию доставили первую партию цитрусовых по железной дороге.
Как уточнили в компании, до этого мандарины из Китая в Россию доставлялись преимущественно морским путем. При этом прямое железнодорожное сообщение тоже может обеспечить отправки больших партий груза, а условия, предоставляемые в рамках сервиса «Агроэкспресс», могут гарантировать необходимый температурный режим, прогнозируемость сроков доставки и невосприимчивость к погодным условиям.
«Наличие собственного парка автономных рефконтейнеров и широкий географический охват делает перевозки на сервисах «РЖД Логистики» максимально комфортными для наших клиентов в любой точке страны», — подчеркнул директор по контейнерным перевозкам и по агрологистике компании Александр Сиверцев.
20-го июня 2024-го года в Москве состоится конференция «TRANSit 2024: автомобильные грузоперевозки», организованная компанией 3К Ивентс. На мероприятии будут обсуждать текущее состояние и перспективы отрасли автомобильных грузовых перевозок в России.
• Сессия «Транспорт: аналитика, тренды, инфраструктура»: общий контекст к текущему моменту и отдельный фокус на вопросах государственного регулирования отрасли.
• Новая сессия «Инструменты управления бизнесом»: стратегии управления транспортными и логистическими компаниями, в том числе с применением digital-технологий.
В Ненецком автономном округе (НАО) традиционные весенние ограничения для грузовиков введут сразу на полтора месяца, следует из соответствующего приказа. Правда, «просушка» будет действовать только на трех участках региональных дорог.
А именно: движение грузовых автомобилей будет ограничено на дороге «Нарьян-Мар – Усинск», а также на подъездах к поселкам Харьягинский и Красное.
Здесь в течение полутора месяцев — с 1-го мая по 14-е июня — предельная нагрузка для транспортных средств составит 3,5 тонны на ось.
Как узнали в издании «Парламентская газета», в Министерстве транспорта снова готовят законопроект по повышению штрафов за неоплату проезда в рамках системы «Платон». Ранее в ведомстве уже не раз выступали с подобной инициативой, однако прежде она так и не увенчалась успехом. Правда, сейчас в министерстве уверяют, что в этот раз законопроект находится в высокой степени согласованности. Если его все-таки примут, штрафы могут поднять сразу в четыре раза.
Напомним: в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) штраф за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон» составляет 5 тыс. рублей, а при фиксации повторного нарушения увеличивается до 10 тыс. рублей.
При этом штраф можно оплатить со скидкой, то есть внести только половину суммы (2,5 тыс. рублей), а потому, считают в Министерстве транспорта, перевозчикам, особенно если они выполняют протяженные маршруты, дешевле заслужить штраф, чем полностью оплатить весь проезд.
На субсидирование морских перевозок санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России из федерального бюджета выделили 1,8 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Ожидается, что благодаря этим средствам в течение года будет доставлено не менее 600 тыс. тонн грузов. Однако в ближайшее время сумма субсидий может быть увеличена, поскольку накануне президент РФ Владимир Путин поручил предусмотреть дополнительное финансирование на данные цели.
«Правительство продолжает оказывать поддержку Калининградской области, столкнувшейся с внешними ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование таких перевозок морским транспортом будет направлено 1,8 млрд. рублей», — говорится на сайте Правительства РФ.
В нем уточняется, что средства будут перечислены непосредственно «Росморречфлоту», который уже на основании поданных заявок распределит их между морскими операторами.
С 15-го апреля Казахстан и Узбекистан начнут обмениваться разрешениями на грузовые перевозки в электронном формате. Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана, на данный момент между странами уже подписан соответствующий меморандум. При этом ранее сообщалось, что дозволы будут выдавать непосредственно при пересечении границы между Казахстаном и Узбекистаном.
«Нами (Казахстаном и Узбекистаном – прим.) уже подписан меморандум о сотрудничестве, и с 15-го апреля текущего года планируется начать взаимный электронный обмен и выдачу электронных бланков разрешений в пилотном режиме», — рассказал представитель Министерства транспорта Казахстана в ходе международного форума «Цифровые транспортные коридоры», который сейчас проходит в Самарканде.
При этом пилотный проект между Казахстаном и Узбекистаном предусматривает не только электронный обмен разрешениями. По крайней мере, ранее сообщалось, что в рамках такого пилотного проекта перевозчики Казахстана смогут получать дозволы Узбекистана «в/из третьих стран» непосредственно при пересечении границы между странами по факту конкретной перевозки.
Строительная готовность постоянного автомобильного пункта пропуска «Кани-Курган» в районе нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» составляет всего 50%. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Матюхин. Хотя ранее в «Росгранстрое» обещали, что первую очередь пограничного перехода начнут вводить в эксплуатацию уже летом этого года, чтобы к осени запустить полноценное пассажирское и грузовое сообщение по мосту между Россией и Китаем.
«Особую тревогу у Правительства области вызывают сроки завершения реконструкции автомобильного пункта пропуска «Кани-Курган», которые не раз сдвигались. На сегодня процесс готовности — 50%», — подчеркнул Павел Матюхин в Совете Федерации в ходе заседания, посвященного актуальным вопросам реализации логистического потенциала регионов Дальнего Востока.
Он уточнил, что «Росгранстрой» обещает ввести первую очередь пункта пропуска в июне 2024-го года. «[Срок] завершения всех работ в полном объеме пока не ясен. … Напомню, что мост строился в рамках государственно-частного партнерства», — отметил заместитель председателя Правительства Амурской области.
С 1-го апреля движение грузовых автомобилей ограничивается сразу в 24 регионах России. Сейчас мы вкратце перечислим, где и на каких условиях сегодня стартует «просушка» дорог.
Во Владимирской области весенние ограничения вводятся сроком на 30 календарных дней.
Допустимая нагрузка для грузовиков зависит от конкретного участка дороги, ее значения можно найти в соответствующем приказе по ссылке.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил проработать вопрос о расширении «беспилотного» эксперимента по выполнению коммерческих грузовых перевозок на трассы М-4 «Дон» и М-12 «Восток». Об этом говорится на сайте Правительства РФ. Сейчас такие перевозки в рамках тестирования осуществляются только на трассе М-11 «Нева».
«Минтрансу поручено проработать вопрос о расширении маршрутной сети беспилотных грузоперевозок на трассах М-12 «Восток» и М-4 «Дон». О результатах нужно доложить в Правительство до 31-го мая», — отмечается в сообщении.
Кроме того, Министерству транспорта и Министерству финансов поручено предусмотреть дополнительное финансирование на развитие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей движение беспилотного транспорта на М-11 «Нева».
По данным официального телеграм-канала, посвященного работе МАПП «Чернышевское», в настоящее время отставание реального времени пересечения границы Калининградской области с Литвой от забронированного в системе электронной очереди составляет 385 часов, то есть уже более 16 суток. Сейчас ближайшими в живой очереди стоят те транспортные средства, которые должны были въехать в балтийскую республику еще 12-го марта. В «Росгранстрое» уверяют, что проблемы связаны исключительно с действиями литовской стороны, которая значительно сократила пропуск грузовиков.
По состоянию на 11.00 28-го марта, всего непосредственно перед МАПП «Чернышевское» в ожидании въезда в Литву стоит 210 грузовых автомобилей: около 200 — в живой очереди, еще 10 — в накопителе. Однако в электронной очереди значится еще больше транспортных средств: остальные водители мониторят ситуацию удаленно, чтобы, когда придет момент, подъехать к границе.
Как отмечают в «Росгранстрое», ситуация в пункте пропуска ухудшилась еще с ноября прошлого года. Если прежде в нормальном режиме через пограничный переход в сутки в среднем проходило 168 грузовых автомобилей (по семь грузовиков в час), то сейчас действиями литовской стороны нормы по пропуску сокращены в три раза.