Задать вопрос
При поддержке правительства Москвы
Меню
Главная Новости

Новости

Все самые последние автотранспортные новости России:

30 октября 2023 г.

Временное правительство Афганистана приняло решение специально для России проложить на маршруте будущей Трансафганской железной дороги и колею шириной 1 520 мм. Об этом ТАСС в кулуарах международного форума «МТК «Север-Юг»» в Астрахани сообщил генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат. Он подчеркнул, что в таком случае вагонам из РФ не придется менять платформу на данном участке перевозок, и в принципе призвал Россию и Казахстан активнее участвовать в проекте. Впрочем, Казахстан уже потихоньку налаживает сотрудничество с Афганистаном в бизнес-кругах, а Россия через Узбекистан выразила заинтересованность в проекте Трансафганской магистрали.

«Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами — Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту», — отметил Бахт-ур-Рахман Шарафат.

«И самое главное, Правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1 520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — подчеркнул он.

Читать далее
30 октября 2023 г.

Очередь из грузовых автомобилей в МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой ликвидирована: перед пунктом пропуска нет скопления машин, а время, зарезервированное в системе электронной очереди, совпадает с реальным временем пересечения границы, сообщили в пресс-службе «Росгранстроя». Благодаря этому с сегодняшнего дня, 25-го октября, в электронной очереди в МАПП «Чернышевское» количество свободных слотов увеличили с 4-х до 7-ми в час. Правда, в ведомстве подчеркивают, что ситуация по-прежнему остается плохо прогнозируемой — все зависит от действий литовской стороны.

На данный момент литовская сторона ускорила прием транспортных средств из Калининградской области. Если до недавнего времени она пропускала не более 100 грузовых автомобилей в сутки (или около 4-х в час), то в последние несколько дней границу ежесуточно пересекают уже порядка 150 машин (или 6-7 в час).

В связи с этим с 25-го октября «Росгранстрой» увеличил и количество свободных слотов в электронной очереди — с четырех до семи в час: три места доступны при регистрации в системе через сайт «Росгранстроя» (по ссылке), еще четыре — при бронировании через терминалы самообслуживания непосредственно перед пунктом пропуска.

Читать далее
29 октября 2023 г.

Монголия, которая имеет статус наблюдателя в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на прошедшем сегодня, 26-го октября, заседании Совета глав Правительств стран Организации, тоже не преминула напомнить о себе и подчеркнуть свою логистическую роль в нынешнем транспортном «переделе» Евразии. Если вкратце, то свою основную роль эта республика видит в том, чтобы стать полноценным логистическим посредником между Китаем и Россией.

«Развитие дружественных отношений и сотрудничества с РФ и КНР является одной из приоритетных целей внешней политики Монголии. Вчера на встрече с российским коллегой Михаилом Мишустиным мы обсуждали проекты, которые реализуются в рамках программы строительства экономического коридора «Монголия – Россия – Китай»», — отметил в своем выступлении премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.

На практике строительство этого коридора проявляется, например, в трехстороннем соглашении между Россией, Китаем и Монголией об упрощении автомобильных грузоперевозок. Как раз недавно в рамках этого соглашения состоялся тестовый автопробег из китайского Урумчи до российского Новосибирска через монгольский Кобдо (2 254 км).

Читать далее
24 октября 2023 г.

В ходе состоявшейся церемонии открытия третьего международного форума «Один пояс – один путь» сложилось впечатление, что лидеры России и Казахстана активно продавали Китаю каждый свой логистический коридор. От России — Северный морской путь, от Казахстана — Транскаспийский маршрут. Вся соль в том, что эти два коридора, по сути, не пересекаются: Северный морской путь проходит полностью в акватории РФ, а Транскаспийский маршрут рассчитывают активно использовать для доставки товаров из Китая в Европу в обход России.

По крайней мере, каждый из лидеров — и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, и президент России Владимир Путин — значительную долю своего выступления посвятил описанию преимуществ своего приоритетного логистического проекта.

Так, например, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Транскаспийский маршрут не просто соединяет Китай, страны Центральной Азии, страны Кавказского региона и Европу, но и вдвое сокращает сроки грузовых перевозок и, как следствие, снижает транспортные издержки.

Читать далее
23 октября 2023 г.

Двусторонний товарооборот Китая и России вышел на рекордные исторические максимумы и приближается к заветным 200 млрд. долларов. Об этом, как  отмечает ТАСС, заявил председатель КНР Си Цзиньпин на переговорах в расширенном составе с президентом РФ Владимиром Путиным в Доме народных собраний в Пекине. Напомним: еще четыре года назад товарооборот между странами едва превышал отметку в 100 млрд. долларов, но после 24-го февраля 2022-го года все изменилось...

«Двусторонний товарооборот (между Россией и Китаем – прим.) вышел на исторические рекорды и приближается к намеченной нами цели в 200 млрд. долларов», — отметил председатель КНР.

«С удовлетворением отмечаю, что правительства, министерства и ведомства, а также регионы Китая и России напряженно работают над реализацией достигнутых нами договоренностей», — подчеркнул Си Цзиньпин.

Читать далее
21 октября 2023 г.

С 1-го октября 2023-го года в России вводят пошлины на экспорт более 70 групп товаров. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал вчера вечером, 21-го сентября. Пошлины привязаны к курсу российского рубля и при укреплении рубля обнуляются. Они будут применяться до конца 2024-го года. Считается, что таким образом удастся снизить рост цен на товары на внутреннем рынке и сократить инфляцию.

Пошлины вводятся на довольно широкую номенклатуру товаров — начиная от молочной продукции, овощей и фруктов и заканчивая черными и цветными металлами.

В перечень также входят: злаки, кофе, чай и пряности, живые животные и готовые продукты из мяса, сахар и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, табак, продукты неорганической химии и органические соединения, моющие средства, фото- и кинотовары, изделия из пластмассы, изделия из кожи, натуральный и искусственный мех, шелк, шерсть, хлопок, ковры и текстильные материалы, изделия из камня, керамические изделия, жемчуг, изделия из недрагоценных металлов, произведения искусства и антиквариат, а также удобрения.

Читать далее
21 октября 2023 г.

Совокупный международный контейнерооборот России в 2023-м году восстановился до уровня 2021-го года. По крайней мере, об этом, как отмечает ТАСС, говорится в презентации, которую представил старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами ГК «Дело» Денис Илатовский на международном экспортном форуме «Сделано в России – 2023». В презентации подчеркивается, что российская логистика работает во все части света, однако значительная доля грузооборота приходится на страны БРИКС. То есть, по сути, на Китай.

«Совокупный международный контейнерооборот России в 2023-м году восстановился до уровня 2021-го года в 4,5 млн. ДФЭ (20-футовый эквивалент – прим.)», — сообщается в презентации.

«Сложно переоценить ту роль, которую играет транспортная отрасль в торговле, в организации современной глобальной экономики. Процессы долго выстраиваются, большие инвестиции длительное время производятся, партнерства восстанавливаются. Этот тонко настроенный многогранный механизм, именно он обеспечивает эффективность современного бизнеса», — подчеркнул в ходе своего выступления директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.

Читать далее
20 октября 2023 г.

В Адыгее на территории многофункционального парка «Ромекс-Теучежский» запустили третью, завершающую, очередь логистического центра Ozon. Считается, что он станет крупнейшим хабом компании на юге России. Как подчеркивается на официальном сайте республики, проект реализован Группой компаний «Ромекс» в течение полутора лет.

Склад предназначен для хранения как непродовольственных, так и продовольственных товаров. Общая площадь комплекса превышает 107 тыс. кв. метров (по полу — 66 тыс. кв. метров). Стоимость проекта составила около 6,2 млрд. рублей, еще порядка 2,4 млрд. рублей Ozon вложил в покупку необходимого оборудования. На данный момент логистический комплекс полностью сдан ему в аренду.

Запуск нового центра даст региону почти 2 тыс. рабочих мест. В связи с этим глава Адыгеи Мурат Кумпилов поручил Службе занятости республики обеспечить целевую подготовку и переподготовку жителей региона в соответствии с потребностями логистического комплекса.

Читать далее
18 октября 2023 г.

Отставание от забронированного времени в МАПП «Чернышевское» только увеличилось после введения нового формата электронной очереди и сейчас составляет 60 часов, следует из телеграм-канала, освещающего ситуацию на границе Калининградской области с Литвой. При этом выезда в соседнюю страну ожидают около 140 грузовиков. В ФТС подчеркивают, что это Литва саботирует работу пункта пропуска.

Напомним: очереди в МАПП «Чернышевское» начали резко увеличиваться после 6-го сентября. Если 6-го сентября выезда в Литву ожидали 10 грузовиков, то уже почти через две недели, 18-го сентября, длина затора превысила 100 грузовых машин.

При этом с 1-го сентября в пункте пропуска ввели электронную очередь. Ожидалось, что она в принципе упорядочит пересечение границы Калининградской области с Литвой, однако на данный момент отставание от того времени, которое резервируют перевозчики, превышает двое суток.

Читать далее
17 октября 2023 г.

Никаких задержек с ввозом продукции из Таджикистана в Россию нет, российская таможня досматривает лишь 1,3% таких грузов. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС РФ) Руслан Давыдов, подчеркнув, что сложностей в грузоперевозках между двумя странами нет. Вместе с тем ранее сообщалось, что на границе России задерживают грузовики, следующие из Таджикистана, что приводит к порче овощей и фруктов и убыткам предпринимателей.

«У нас при декларировании, когда таджикский груз уже приехал в Россию и декларируется в российском таможенном органе, у нас в этом году доля досмотров всего лишь 1,3%. Это буквально десятки партий. Поэтому каких-то сложностей нет. Я думаю, что, скорее всего, речь идет о прохождении границ до России», — отметил Руслан Давыдов, отвечая на вопрос о задержках грузов из Таджикистана.

Он пояснил, что у России и Таджикистана нет совместной границы, поэтому наземным способом товар всегда доставляется через территорию другого государства, где и могут возникать какие-либо задержки с оформлением и пропуском.

Читать далее
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15