Задать вопрос
При поддержке правительства Москвы
Меню
Главная Новости

Новости

Все самые последние автотранспортные новости России:

31 января 2024 г.

В Министерство энергетики РФ считают, что уже принятые меры способны обеспечить нулевой рост розничных цен на бензин и дизельное топливо как минимум в течение двух месяцев. Об этом в интервью ТАСС заявил глава ведомства Николай Шульгинов. При этом он подчеркнул, что у Правительства есть набор опробованных решений, к которым могут прибегнуть в случае резких скачков цен. Напомним: осенью прошлого года одним из таких решений был полный запрет на экспорт топлива.

«Что касается цен в рознице, мы видим нулевой пока процент, и я думаю, что в ближайшие два месяца как минимум примерно такая ситуация и останется. А дальше нужно наблюдать, потому что могут быть ситуации, связанные [в том числе] с работой оборудования. Поэтому мы должны это отслеживать», — отметил Николай Шульгинов.

В то же время министр уточнил, что в случае возникновения сложностей у Правительства уже есть опробованные оперативные решения, которые смогут быстро стабилизировать ситуацию. «Мы знаем, как бороться с этими кризисными явлениями, знаем инструментарий, подходы», — заверил глава ведомства.

Читать далее
30 января 2024 г.

В пятницу, 26-го января, Литва, Латвия и Эстония утвердили соглашение о введении единой системы контроля за соблюдением санкционного режима, сообщается на сайте Таможенного департамента Литвы. Таким образом, страны Балтии установят одинаковые требования к вывозу подсанкционных товаров транзитом через Россию и/или Беларусь.

Как пояснили в Таможенном департаменте Литвы, единая система контроля подразумевает соблюдение сразу нескольких обязательных требований при вывозе через территорию России и/или Беларуси товаров, на которые наложены экспортные запреты или ограничения.

Так, в частности, экспортеры или перевозчики должны будут предоставить документы, обосновывающие логику перевозки товаров. То есть: почему их необходимо везти именно через Беларусь и/или Россию.

Читать далее
28 января 2024 г.

В индийском Ченнаи до 26-го января проходит первый рабочий семинар, посвященный развитию морского транспортного коридора «Владивосток-Ченнаи», сообщает ТАСС. В нем принимают участие как представители профильных ведомств с обеих сторон, так и российский и индийский бизнес. Ожидается, что в результате таких встреч будет налажено регулярное грузовое сообщение по коридору «Владивосток-Ченнаи», что сократит срок доставки товаров из Индии в Россию в среднем на 16 дней.

Напомним: морской транспортный коридор из Ченнаи (до 1996-го года — порт Мадрас) во Владивосток успешно функционировал в советские годы, однако затем регулярные поставки по этому маршруту прекратились. В 2019-м году Индия и Россия договорились о возобновлении логистического пути. С тех пор между двумя странами идет работа по перезапуску коридора «Ченнаи-Владивосток».

Так, например, в мае прошлого года министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал лично посетил дальневосточные порты России. Кроме того, уже состоялся первый тестовый рейс по маршруту «Ченнаи-Владивосток», он занял всего 17 дней.

Читать далее
27 января 2024 г.

В пятницу, 19-го января, в Казахстане открыли новый международный торгово-логистический центр на границе с Китаем, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта республики. Он действует в районе поселка Достык и должен способствовать росту пропускной способности автомобильного перехода «Алаколь».

Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта, проект логистического центра реализован компанией ТОО Dostyk Storage совместно с Комитетом государственных доходов. Он расположен на площади в 13,5 га, из которых 10 га отведены под стоянку грузового транспорта, а остальную территорию занимают складские помещения.

В целом, ожидается, что новый комплекс улучшит приграничную инфраструктуру страны, позволит нарастить объемы международной торговли и повысить пропускную способность автомобильного перехода «Алаколь» — одного из основных между Казахстаном и Китаем.

Читать далее
25 января 2024 г.

Кризис в Красном море открывает новые возможности для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута и его использования в мировой торговле. Как отмечает ТАСС, такое мнение высказал глава Международной ассоциации перевозчиков Шерафеттин Арас, подчеркнув, что ведущую роль в реализации этого проекта может сыграть Турция. Вместе с тем напомним, что этот транспортный коридор сейчас и так активно развивается в связи с санкциями в отношении России, поскольку позволяет доставлять грузы из Китая в Европу в обход территории РФ.

«События в Красном море повысили значение Среднего [Транскаспийского] коридора. Турция с ее логистическим и инвестиционным потенциалом может сыграть ведущую роль в реализации этого проекта и раскрытии его возможностей для мировой торговли, особенно между Европой и Азией», — заявил Шерафеттин Арас в интервью изданию Ekonomim.

Он напомнил, что Транскаспийский коридор начал входить в мировую логистическую повестку в начале 2000-х годов в качестве «эффективного маршрута в рамках концепции Нового шелкового пути для перевозки грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы».

Читать далее
21 января 2024 г.

С момента введения санкционных ограничений прошло уже более полутора лет. За это время российские и белорусские перевозчики освоили новые направления и отточили навыки перегрузки и перецепки на европейских границах. Правда, ситуация в логистике и международной торговле продолжает меняться. О том, как транспортным компаниям удается адаптироваться к изменениям, чему им приходится учиться в этом процессе и как в принципе они оценивают перспективы на следующий год, мы поговорили с руководителем департамента комплектных грузов компании Stalogistic Игорем Ковалевым.

— С 26-го ноября Министерство транспорта и коммуникаций РБ разрешило перецепку и перегрузку в приграничной зоне Беларуси только белорусским и российским фурам. А до этого с 9-го октября Казахстан ввел запрет для белорусских перевозчиков на доставку грузов с использованием перецепки. С чем вы связываете эти решения? И как вы считаете, могут ли они серьезно повлиять на бизнес?

— Действительно, сейчас в пункты перецепки на границе Беларуси со странами ЕС разрешено заезжать только белорусским и российским машинам. Но есть два исключения, которые распространяются в том числе на грузовики из Казахстана: туда могут заезжать любые автомобили, которые едут из Европы, а также груженые фуры из ЕАЭС, следующие транзитом.

Читать далее
19 января 2024 г.

Россия и Индия в ближайшее время проведут встречу по налаживанию морских перевозок по маршруту «Владивосток-Ченнаи». Об этом ТАСС заявил заместитель главы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. Ожидается, что в рамках этой встречи будет сформирована грузовая база, а также определен перечень компаний, заинтересованных в перевозках по этому коридору.

Так, в частности, Анатолий Бобраков напомнил, что еще в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) в сентябре прошлого года министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал договорились, что встреча, посвященная морскому коридору «Владивосток-Ченнаи», пройдет в январе 2024-го года.

«В рамках этой встречи (на ВЭФ в сентябре – прим.) мы договорились, что в январе, то есть в этом месяце, мы проведем большую встречу с бизнесом, с заинтересованными грузоотправителями и грузополучателями в Ченнаи, и сформируем грузовую базу, перечень контрактов, лиц, компаний, которые хотели бы добиться увеличения перевозок по этой линии. Эта работа активно ведется. Я уверен, что маршрут «Владивосток-Ченнаи» в ближайшее время получит новое развитие», — заявил Анатолий Бобраков в кулуарах саммита Vibrant Gujarat («Энергичный Гуджарат»), который проходит в индийском Гандинагаре.

Читать далее
17 января 2024 г.

В январе 2024-го года власти Туркменистана планируют начать реконструкцию пункта пропуска «Гарабогаз» на границе с Казахстаном, сообщили в Государственной таможенной службе страны. Работы должны завершить до конца года.

Таким образом, предполагается, что к концу 2024-го года на территории пункта пропуска «Гарабогаз» модернизируют административное здание и обустроят новую инспекционно-досмотровую установку — рентген-аппарат для автомобилей.

Это должно увеличить пропускную способность пограничного перехода и сократить время прохождения границы.

Читать далее
16 января 2024 г.

Румыния планирует включиться в развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который идет в обход России. По крайней мере, это следует из сообщения на сайте Министерства транспорта Казахстана. В нем сказано, что Казахстан и Румыния в ближайшее время должны подписать меморандум по вопросам сотрудничества в рамках формирования этого логистического пути.

Накануне в Астане состоялась встреча вице-министра транспорта Казахстана Талгата Ластаева с чрезвычайным и полномочным послом Румынии в республике Мадалиной Лупу, где в числе прочего обсуждался предстоящий визит в Румынию министра транспорта Казахстана.

Как уточнил Талгат Ластаев, в ходе этого визита предусмотрено подписание меморандума по вопросам сотрудничества двух стран в рамках развития Транскаспийского маршрута.

Читать далее
15 января 2024 г.

В самом конце 2023-го года в России полностью завершили реконструкцию двух приоритетных автомобильных пунктов пропуска — МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией и МАПП «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном. Это позволит нарастить грузовой поток по международному транспортному коридору «Север-Юг», сделает более комфортным пересечение границы и сократит сроки доставки товаров.

Официальное открытие двух обновленных пунктов пропуска состоялось 29-го декабря 2023-го года. Хотя на самом деле автомобильные переходы продолжали действовать все время реконструкции, а результаты проведенных мероприятий тут же запускались в работу.

Так, например, в МАПП «Верхний Ларс» в ходе реконструкции создали дополнительно 24 полосы для транспорта и уже в июне прошлого года в пункте пропуска были оборудованы и модернизированы все 39 полос.

Читать далее
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12