Задать вопрос
При поддержке правительства Москвы
Меню
Главная Новости

Новости

Все самые последние автотранспортные новости России:

08 ноября 2023 г.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступает за то, чтобы с 2024-го года в России отменили дополнительные экспортные пошлины, введенные с 1-го октября этого года. В ассоциации даже подчеркивают, что на фоне этих пошлин государству выгодно удерживать низкий курс российского рубля, чтобы получать дополнительные поступления в бюджет. Хотя официально пошлины принимались как раз таки для того, чтобы укрепить российский рубль.

«Фактически вводится механизм уплаты экспортных пошлин, в рамках которого государству выгодно держать низкий курс рубля к доллару, что будет создавать дополнительную нагрузку на предприятия», — говорится в письме президента РСПП Александра Шохину к председателю Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрею Макарову, которое направлено на проект закона «О федеральном бюджете на 2024-й год и на плановый период 2025-го и 2026-го годов».

При этом компании не могут прогнозировать размер пошлины на долгий срок, поскольку он зависит от валютного курса, а это приводит к финансовой нестабильности предприятий, подчеркивается в обращении.

Читать далее
07 ноября 2023 г.

Президент РФ Владимир Путин поручил предусмотреть выделение субсидий на морскую доставку подсанкционных грузов в Калининградскую область на период 2023-2024 годов. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Кремля. Кроме того, там значится решение построить для региона еще три железнодорожных парома для морской линии «Усть-Луга – Балтийск».

Субсидирование морских перевозок

Подчеркнем: на сегодня в связи с санкциями ЕС морской путь является одним из основных для доставки в Калининградскую область товаров, попавших под ограничения. Автомобильным транспортом транзитом через Литву такие грузы в принципе перевозиться не могут, а железнодорожная транспортировка допустима лишь в пределах квот.

Однако при этом морская доставка обходится дороже, что, в свою очередь, влияет и на конечную стоимость товара.

Читать далее
04 ноября 2023 г.

С сегодняшнего дня, 1-го ноября, при пересечении границы Китая больше не надо заполнять декларацию здоровья. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Главное таможенное управление КНР. При этом власти страны все равно ожидают, что люди, пересекающие границу, будут сообщать о наличии у себя симптомов инфекционных заболеваний.

«Главное таможенное управление КНР объявило об отмене требований, связанных с обязательным декларированием состояния здоровья как для въезжающих, так и для выезжающих путешественников, ... начиная с 1-го ноября 2023-го года», — говорится в сообщении «Синьхуа».

При этом в нем подчеркивается, что люди, пересекающие границу, все равно должны уведомлять о симптомах инфекционных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк, рвота и пр.) при их наличии и сотрудничать с таможенными и пограничными службами при проведении дополнительных обследований (при измерении температуры, взятии соскоба и т.п.), а также не уклоняться от карантинных мероприятий.

Читать далее
01 ноября 2023 г.

С 1-го ноября 2023-го года в России снова вводится запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов, сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Ограничения являются временными. Предполагается, что они будут действовать до 30-го апреля 2024-го года включительно.

Как напомнили в Правительстве РФ, предыдущий запрет применялся с 20-го марта до 20-го сентября текущего года.

Ожидается, что такое решение, в целом, должно сократить незаконные внешнеторговые операции, связанные с вывозом драгоценных металлов, удовлетворить потребности внутреннего рынка и увеличить загрузку российских аффинажных предприятий, подчеркнули в пресс-службе.

Читать далее
30 октября 2023 г.

Временное правительство Афганистана приняло решение специально для России проложить на маршруте будущей Трансафганской железной дороги и колею шириной 1 520 мм. Об этом ТАСС в кулуарах международного форума «МТК «Север-Юг»» в Астрахани сообщил генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат. Он подчеркнул, что в таком случае вагонам из РФ не придется менять платформу на данном участке перевозок, и в принципе призвал Россию и Казахстан активнее участвовать в проекте. Впрочем, Казахстан уже потихоньку налаживает сотрудничество с Афганистаном в бизнес-кругах, а Россия через Узбекистан выразила заинтересованность в проекте Трансафганской магистрали.

«Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами — Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту», — отметил Бахт-ур-Рахман Шарафат.

«И самое главное, Правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1 520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — подчеркнул он.

Читать далее
30 октября 2023 г.

Очередь из грузовых автомобилей в МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой ликвидирована: перед пунктом пропуска нет скопления машин, а время, зарезервированное в системе электронной очереди, совпадает с реальным временем пересечения границы, сообщили в пресс-службе «Росгранстроя». Благодаря этому с сегодняшнего дня, 25-го октября, в электронной очереди в МАПП «Чернышевское» количество свободных слотов увеличили с 4-х до 7-ми в час. Правда, в ведомстве подчеркивают, что ситуация по-прежнему остается плохо прогнозируемой — все зависит от действий литовской стороны.

На данный момент литовская сторона ускорила прием транспортных средств из Калининградской области. Если до недавнего времени она пропускала не более 100 грузовых автомобилей в сутки (или около 4-х в час), то в последние несколько дней границу ежесуточно пересекают уже порядка 150 машин (или 6-7 в час).

В связи с этим с 25-го октября «Росгранстрой» увеличил и количество свободных слотов в электронной очереди — с четырех до семи в час: три места доступны при регистрации в системе через сайт «Росгранстроя» (по ссылке), еще четыре — при бронировании через терминалы самообслуживания непосредственно перед пунктом пропуска.

Читать далее
29 октября 2023 г.

Монголия, которая имеет статус наблюдателя в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на прошедшем сегодня, 26-го октября, заседании Совета глав Правительств стран Организации, тоже не преминула напомнить о себе и подчеркнуть свою логистическую роль в нынешнем транспортном «переделе» Евразии. Если вкратце, то свою основную роль эта республика видит в том, чтобы стать полноценным логистическим посредником между Китаем и Россией.

«Развитие дружественных отношений и сотрудничества с РФ и КНР является одной из приоритетных целей внешней политики Монголии. Вчера на встрече с российским коллегой Михаилом Мишустиным мы обсуждали проекты, которые реализуются в рамках программы строительства экономического коридора «Монголия – Россия – Китай»», — отметил в своем выступлении премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.

На практике строительство этого коридора проявляется, например, в трехстороннем соглашении между Россией, Китаем и Монголией об упрощении автомобильных грузоперевозок. Как раз недавно в рамках этого соглашения состоялся тестовый автопробег из китайского Урумчи до российского Новосибирска через монгольский Кобдо (2 254 км).

Читать далее
24 октября 2023 г.

В ходе состоявшейся церемонии открытия третьего международного форума «Один пояс – один путь» сложилось впечатление, что лидеры России и Казахстана активно продавали Китаю каждый свой логистический коридор. От России — Северный морской путь, от Казахстана — Транскаспийский маршрут. Вся соль в том, что эти два коридора, по сути, не пересекаются: Северный морской путь проходит полностью в акватории РФ, а Транскаспийский маршрут рассчитывают активно использовать для доставки товаров из Китая в Европу в обход России.

По крайней мере, каждый из лидеров — и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, и президент России Владимир Путин — значительную долю своего выступления посвятил описанию преимуществ своего приоритетного логистического проекта.

Так, например, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Транскаспийский маршрут не просто соединяет Китай, страны Центральной Азии, страны Кавказского региона и Европу, но и вдвое сокращает сроки грузовых перевозок и, как следствие, снижает транспортные издержки.

Читать далее
23 октября 2023 г.

Двусторонний товарооборот Китая и России вышел на рекордные исторические максимумы и приближается к заветным 200 млрд. долларов. Об этом, как  отмечает ТАСС, заявил председатель КНР Си Цзиньпин на переговорах в расширенном составе с президентом РФ Владимиром Путиным в Доме народных собраний в Пекине. Напомним: еще четыре года назад товарооборот между странами едва превышал отметку в 100 млрд. долларов, но после 24-го февраля 2022-го года все изменилось...

«Двусторонний товарооборот (между Россией и Китаем – прим.) вышел на исторические рекорды и приближается к намеченной нами цели в 200 млрд. долларов», — отметил председатель КНР.

«С удовлетворением отмечаю, что правительства, министерства и ведомства, а также регионы Китая и России напряженно работают над реализацией достигнутых нами договоренностей», — подчеркнул Си Цзиньпин.

Читать далее
21 октября 2023 г.

С 1-го октября 2023-го года в России вводят пошлины на экспорт более 70 групп товаров. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал вчера вечером, 21-го сентября. Пошлины привязаны к курсу российского рубля и при укреплении рубля обнуляются. Они будут применяться до конца 2024-го года. Считается, что таким образом удастся снизить рост цен на товары на внутреннем рынке и сократить инфляцию.

Пошлины вводятся на довольно широкую номенклатуру товаров — начиная от молочной продукции, овощей и фруктов и заканчивая черными и цветными металлами.

В перечень также входят: злаки, кофе, чай и пряности, живые животные и готовые продукты из мяса, сахар и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, табак, продукты неорганической химии и органические соединения, моющие средства, фото- и кинотовары, изделия из пластмассы, изделия из кожи, натуральный и искусственный мех, шелк, шерсть, хлопок, ковры и текстильные материалы, изделия из камня, керамические изделия, жемчуг, изделия из недрагоценных металлов, произведения искусства и антиквариат, а также удобрения.

Читать далее
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17